Принятие решений на основе данных стало горячей темой, когда мы вступили в эру больших данных. Многие компании уже используют этот подход для принятия решений.
Данные – это объективная информация. Интуиция субъективна, и бизнес-решения должны приниматься на основе объективной информации. Интуиция эффективна, когда у вас нет данных или времени, чтобы логически подумать, прежде чем принимать решение. И хотя вы можете полагаться на интуицию, с ростом бизнеса вы всё больше рискуете допустить ошибку.
Тем не менее опираться на интуицию по-прежнему широко распространённая практика в бизнесе. Давайте копнём глубже, чтобы понять, почему.
Одна из причин — данных слишком много. Данные в компании есть, а сделать с ними никто ничего не может. Собрать данные одно место, распределить их, преобразовать и предоставить, большая и трудоёмкая работа. Люди просто склоняются к старым методам, так и не приходя к использованию многообразия данных.
Вторая причина - нет нужных навыков и нет нужной осведомлённости об инструментах. К сожалению, у многих руководителей и владельцев бизнеса просто нет навыков и понимания о том, как можно использовать данные, какие показатели нужно отслеживать и на какие влиять. Кроме того, люди, привыкшие полагаться на интуицию, просто не доверяют цифрам, считая, что они сами лучше знают, как работает их бизнес.
Таким образом, мы приходим к выводу, что бизнесу и его руководителям нужен сдвиг в мышлении, причина именно в этом. Многие руководители уже давно немолоды и попросту считают, что не смогут освоить новые технологии. Но чтобы быть эффективным управляющим, нужно уметь работать с аналитикой. Что же делать?
Сначала предприятия должны понять преимущества работы с данными, а затем разобраться в технологическом процессе внедрения такого подхода. Необходимо начать с малого, взять небольшую часть данных и настроить работу с этой малой частью. Научиться ездить на маленькой скорости, чтобы потом свободного маневрировать в большом потоке.
Следует изучить рынок, который предоставляет огромное количество программных решений для работы с данными. Всего 1-2 часа в интернете позволят узнать о рынке аналитики и том, как она улучшит бизнес.
Обратиться к молодым специалистам за помощью. Молодое поколение выросло в цифровую эпоху и способны простым языком объяснить и показать всё, что можно сделать с данными, а тем более внедрить новые методы и технологии аналитики и помочь в них разобраться.
Всё больше компаний внедряют подход основанный на данных. Но в то же время, несмотря на то, что компании растут быстрее, опираясь на данные, мы всё ещё видим отстающие предприятия. Поскольку конкуренция будет расти, то внедрение аналитики на основе данных будет скорее необходимостью, а не предпочтением.