Текстовые и графические редакторы лекции. Графические редакторы работа с изображениями графический

разработка Тема: Текстовый редактор . 2013 Значение темы в курсе Изучение данной темы в курсе информатики 10 класса связано с тем, что Word – наиболее популярный текстовый редактор . Он позволяет создавать документы, содержащие текст, таблицы и графику, на профессиональном уровне. Данная тема имеет большое значение в курсе изучения приложений для Windows. В ходе освоения текстового редактора Word для Windows...

2033 Слова | 9 Стр.

  • текстовый редактор

    Содержание: Введение. 1. Назначение текстовых редакторов . 2. Классификация текстовых редакторов . 3. Принцип работы текстового редактора . 4. Текстовый редактор Microsoft Word. 5. Типовая структура интерфейса. 6. Основные функции текстового редактора . 7. Компоненты редактора Word. 8. Ввод и редактирование текста. 9. Оформление и структура документа. 10. Специальные возможности Microsoft Word. Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ Практически каждый пользователь компьютера встречается...

    4635 Слова | 19 Стр.

  • Текстовые редакторы

    Содержание Введение 3 стр. 1. Назначение текстовых редакторов 4 стр. 2. Классификация текстовых редакторов 5 стр. 3. Принцип работы текстового редактора 5 стр. 4. Текстовый редактор Microsoft Word 7 стр. 5. Типовая структура интерфейса 7 стр. 6. Основные функции текстового редактора 9 стр. 7. Компоненты редактора Word 11 стр. 8. Ввод и редактирование текста 12 стр. 9. Оформление...

    4851 Слова | 20 Стр.

  • Текстовые редакторы

    Текстовые редакторы Содержание: 1.Введение понятия текстового редактора 2.Классификация текстовых редакторов 3.Принцип работы текстового редактора 4.Типовая структура интерфейса Текстовые редакторы Текстовый редактор - самостоятельная компьютерная программа или компонента программного комплекса (например, редактор исходного кода интегрированной среды разработки или окно ввода в браузере), предназначенная для создания и изменения текстовых данных вообще и текстовых файлов в частности. Текстовые редакторы...

    13998 Слова | 56 Стр.

  • назначение текстового редактора

    Реферат по дисциплине “Информатика” Тема: назначение текстового редактора Выполнил: Студент группы 10-15 Щеткин Влад Проверил преподаватель: Н. Я. МузычукКрасноярск 2016 Содержание: Введение Назначение текстовых редакторов 2. Классификация текстовых редакторов 3. Принцип работы текстового редактора 4. Текстовый редактор Microsoft Word 5. Типовая структура интерфейса 6. Основные функции текстового редактора 7. Компоненты редактора Word 8. Ввод и редактирование текста 9. Оформление и структура...

    4662 Слова | 19 Стр.

  • Текстовые редакторы

    Реферат на тему: " Текстовые редакторы персонального компьютера " Выполнил: студент группы ОБДз-10 Кузьмин И.В. Проверил: Шумелько Т.В. Чита 2012 Содержание Введение…………………………………………………………………..3 1. Назначение и классификация текстовых редакторов ……………....5 2. Типовая структура интерфейса текстовых редакторов …………...10 ...

    2230 Слова | 9 Стр.

  • Графические редакторы

    Виды графических редакторов ………………………………........4 2. Форматы файлов для хранения растровых графических изображений…………………………………………………….….7 3. Среда графического редактора ………..…………………………...9 3.1 Панели инструментов графических редакторов ...........................9 3.2 Инструменты графических редакторов ……................................10 3.3 Режимы работы графических редакторов ……………………....12 4. Основные функции графических редакторов………...

    2702 Слова | 11 Стр.

  • Текстовые редакторы персонального компьютера

    Оглавление Введение 3 Глава I. Текстовые редакторы персонального компьютера 5 1.1 Назначение и классификация текстовых редакторов 5 1.2. Основные функции текстовых редакторов и процессоров 7 Глава II. Характеристики и возможности MS Office Word 11 2.1 Microsoft Word 11 2.2 Характеристики и новые возможности редактора 16 MS Office Word 2007 16 2.3 Работа с графическими объектами 23 Заключение 32 Список использованной литературы 34 Техника безопасности 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 39 ...

    6220 Слова | 25 Стр.

  • Назначение текстовых редакторов.

    Назначение текстовых редакторов . 2.Принцип работы текстового редактора . 3.Классификация текстовых редакторов . 4.Текстовый редактор Microsoft Word. 5.Типовая структура интерфейса. 6.Компоненты редактора Word. 7.Основные функции текстового редактора на примере MS Word Список используемых источников Назначение текстовых редакторов Для работы с текстами на компьютере используются программные средства, называемые текстовыми редакторами . Существует большое количество разнообразных текстовых редакторов...

    2803 Слова | 12 Стр.

  • Компьютерные редакторы

    Содержание I. Вступление. II. Текстовые редакторы . 1. Общая характеристика текстовых редакторов , их назначение. 2. Самые распространённые текстовые редакторы , их возможности. III. Графические редакторы . 1. Общая характеристика текстовых редакторов , их назначение. 2. Виды графических редакторов 3. Самые распространённые графические редакторы , их возможности. IV. Заключение. V. Список использованной литературы. I. Вступление. В современном мире повсеместный переход на новые...

    1835 Слова | 8 Стр.

  • назначение текст редакторов

    Содержание: Введение 3стр. Назначение текстовых редакторов 4стр. Классификация текстовых редакторов 5 стр. Принцип работы текстового редактора 6 стр. Текстовый редактор Microsoft Word 8стр. Ввод и редактирование текста 9 стр. Оформление и структура документа 10стр. Специальные возможности Microsoft Word 11-15 стр. Заключение 16стр. Список используемой литературы 17стр. ВВЕДЕНИЕ Практически каждый пользователь компьютера встречается с необходимостью подготовки тех или иных документов...

    2764 Слова | 12 Стр.

  • Текстовый редактор на Delphi

    текста в файле» Эта тема показалось мне очень интересной и актуальной. Я создал достаточно простой текстовый редактор (замена стандартного приложения ОС Windows – «Блокнота») с возможностью поиска и замены нужного слова в нужном файле. Но есть небольшое дополнение – программа также поддерживает два довольно распространённых формата графических файлов – JPEG и BMP. Это говорит о том, что мой редактор может использоваться как viewer (просмотр изображений). Также в программе реализована достаточно гибкая...

    1788 Слова | 8 Стр.

  • Текстовый редактор

    аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» Институт информатики и телекоммуникаций Кафедра информатики и вычислительной техники КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Объектно-ориентированное программирование на тему: «Текстовый редактор » Выполнил студент группы БИС11-01 Дневной формы обучения Батурин М.С. Руководитель: ктн, доцент Вдовенко В.В. Дата сдачи: «_____»________ 2013 г. Дата защиты: «____»________2013г. Оценка: Красноярск 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ...

    1422 Слова | 6 Стр.

  • Графическое оформление таблицы

    Графическое оформление таблицы Цели: освоить способы графического оформления таблиц; получить представление о настройках свойств таблицы. Ход урока 1. Организационный момент II. Актуализация знаний - Перечислите возможные способы создания таблицы. (Способы создания таблиц: с помощью команды меню Таблица/Добавить таблицу; с помощью кнопки панели инструментов Добавить таблицу; с помощью команды меню Таблица/Нарисовать таблицу; преобразование текста в таблицу.) - Для чего используются...

    1545 Слова | 7 Стр.

  • Кружковые занятия по графическому редактору «gimp»

    высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» Институт математики и информатики Кафедра теории и методики обучения информатике Саввинова Нина Александровна Кружковые занятия по графическому редактору «GIMP» Специальность 050202. Информатика Дипломная работа Научный руководитель: Васильева Светлана Михайловна ассистент кафедры ТиМОИ Рецензент: Лыткин Сергей Дмитриевич начальник ИТО ИУ СВФУ Якутск 2012 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...

    9004 Слова | 37 Стр.

  • сравнительный анализ текстовых редакторов

    возможностей текстовых редакторов ПК Выполнил(а) студент(ка) _______учебной группы ____________________________ формы обучения ________________________________ (фамилия, имя, отчество) ________________________________ (подпись) Научный руководитель:______________________ (ученая степень, звание) ________________________________фамилия, имя, отчество Москва – 2016 Задание (вставляется лист с заданием) В выпускной квалификационной работе раскрыто понятие цифрового представления текстового документа...

    9109 Слова | 37 Стр.

  • Ввод текстовой и графической информации

    ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Аппаратное и программное обеспечение ввода текстовой и графической информации 5 1.1 Назначение и классификация устройств ввода 5 1.2 Виды и характеристики сканеров 11 1.3 Виды программ работы с текстом 14 Глава 2. Текстовые редакторы и программы распознавания образов 17 2.1 Блокнот 17 2.2 MicrosoftWord 20 2.3 FineReader 25 Выводы и предложения 29 Список использованной литературы 30 ВВЕДЕНИЕ Когда появились первые компьютеры, они разрабатывались...

    4719 Слова | 19 Стр.

  • Классификация графических редакторов

    С. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 1. Классификация графических редакторов ………………………......... 4 1.1. Понятие графических редакторов …………………………… …….. 4 1.2. Функции основных графических редакторов ………………………. 6 2.Свойства основных графических редакторов ……………………….... 11 2.1. Графический редактор Paint………………………………………… 11 2.2. Photoshop…………………………………………………………….. 13 Список использованных источников………………………………...

    3428 Слова | 14 Стр.

  • Графический редактор inkscape

    Содержание: 1. Введение…………………………………………………………………….2 2. Векторный графический редактор ………………………………………..4 3.1. Графический редактор Inkscape……………………………..……..6 3.2. Графический редактор Corel Draw………………………………..11 3. Сравнение редакторов Inkscape и Corel Draw…………………………..14 4. Создание комплекса учебных заданий…………………………………..17 5. Заключение………………………………………………………………..22 6. Список литературы……………………………………………………….24 1. Введение В настоящее время компьютерная графика...

    3777 Слова | 16 Стр.

  • Средства и технологии обработки текстовой информации

    деятельности современного человека является обработка текстовой информации. Средства для обработки текстовой информации являются одной из составляющих компонент автоматизации учрежденческой деятельности в самом широком смысле ее понимания, позволяя пользователю с максимальными удобствами создавать высококачественные документы различного назначения посредством персонального компьютера и соответствующего программного обеспечения. Современные текстовые процессоры предоставляют пользователю широкие возможности...

    4042 Слова | 17 Стр.

  • Текстовый редактор word

    СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Текстовые редакторы . Назначение и классификация 4 2. Работа с текстовым редактором 5 3. Работа с текстом 6 4. Интерфейс текстового редактора MS Word 7 5. Отображение документа в окне 8 6. Редактирование и форматирование текста в MS Word 8 7. Текст WordArt 10 8. Работа с фрагментами текста 11 8.1 Выделение фрагментов текста 11 8.2 Действия с фрагментом 12 9. Работа с таблицами 12 9.1 Вставка и формат форматирование 13 9.2 Добавление и удаление границ 14 9...

    3263 Слова | 14 Стр.

  • Интерактивные графические системы

    Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики РЕФЕРАТ по дисциплине: «Интерактивные графические системы в информационных технологиях» на тему: «Полнофункциональные графические приложения, для создания SVG-графики» Выполнили: студенты 3-ого курса группы ПО-71 Вафин А.Д. Ермакова Л.Н. Проверила: Бедняк Светлана Геннадьевна Самара 2010 Оглавление: Введение 3 Обзор программного обеспечения для работы с SVG-графикой 5 Инструментальные средства SVG 6 Плюсы...

    5275 Слова | 22 Стр.

  • Графические возможности текстового редактора ms word

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждения образования “Гомельский Государственный университет имени Франциска Скорины” Реферат На тему: Графические возможности Microsoft Word Выполнили: студенты группы ф-14 Пр. Коляда А. и Володкович Д. ...

    2991 Слова | 12 Стр.

  • Текстовый редактор word

    ВОЗМОЖНОСТИ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА MS WORD Текстовый редактор MS Word предназначен для подготовки как простых документов, деловых писем, профессиональной документации, так и документов большого объема с таблицами, формулами, графиками, рисунками. Для работы с Microsoft Word нужна среда Windows, поскольку Word является Windows-приложением. После запуска Word на экране появится стандартное окно Windows-программы, имеющее строку меню, панели инструментов, строку состояния и другие основные...

    3937 Слова | 16 Стр.

  • Процессоры обработки текстовой информации

    Тема: "Процессоры обработки текстовой информации" студент группа преподаватель Москва 2005 СОДЕРЖАНИЕ Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 1. Возможности текстовых процессоров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 2. Текстовый редактор MS-DOS Editor . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 3. Текстовый редактор WordPad . . . . . . . . . ...

    4757 Слова | 20 Стр.

  • Функциональные особенности графических редакторов

    функциональные возможности графических систем на примере графических редакторов Adobe Photoshop, а также CorelDraw. Будет рассмотрен интерфейс, рассказано о форматах графических файлов и фильтрах. В первой главе рассказывается о компьютерной графике, ее видах, областях применения. Во второй главе описывается графический редактор Adobe Photoshop, его интерфейс и возможности, общие сведения о компании Adobe Systems Inc. В третьей главе подробно рассматривается графический редактор CorelDraw, интерфейс...

    11261 Слова | 46 Стр.

  • Методика обучения графическому редактору Adobe Photoshop в профильном курсе информатики

    города Москвы «Московский городской педагогический университет» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра информатики и прикладной математики ДИПЛОМНАЯ РАБОТА По теме Методика обучения графическому редактору Adobe Photoshop в профильном курсе информатики По специальности 050202.65 «Информатика» Студентки 5 курса очно – заочной формы обучения Рябининой В.М Научный руководитель кандидат технических наук доцент кафедры информатики...

    11872 Слова | 48 Стр.

  • Средства создания комплексных текстовых документов: MS Word

    комплексных текстовых документов: MS Word Факультет: Преподаватель: Группа: Отметка о защите_____________ Студент: Дата защиты <__>_______2013 Новосибирск 2013 1.Цель работы: Ознакомление с функциональными возможностями текстовых процессоров...

    750 Слова | 3 Стр.

  • Word текстовый редактор

     Microsoft Word Word – текстовый редактор , программа для создания и обработки текстовых документов, позволяет просматривать на экране готовый к печати документ без необходимости расходовать бумагу на пробную печать. 1. Настройка окна Word 1.1. Работа с окнами Многооконная организация Microsoft Word позволяет одновременно работать с несколькими документами, каждый из которых расположен в своем окне. При введении и редактировании текста пользователь работает с активным документом в активном окне...

    7471 Слова | 30 Стр.

  • Аналитический обзор текстовых и визуальных редакторов

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной гуманитарный институт Кафедра информатики Аналитический обзор текстовых и визуальных редакторов Курсовая работа по информатике студента 4 курса факультета информатики...

    5689 Слова | 23 Стр.

  • Текстовая информация

    ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине "Информатика" На тему "Современные технологии и средства обработки текстовой информации" Москва - 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕКСТОВЫЕ РЕДАКТОРЫ 1.1 ПОНЯТИЕ И ОБЩЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ 1.2 ВИДЫ ТЕКСТОВЫХ РЕДАКТОРОВ 2. ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР MICROSOFT WORD 2.1 СОСТАВ ОКНА 2.2 ОСОБЕННОСТИ MICROSOFT WORD 3. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ В MICROSOFT WORD 3.1 СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА 3.2 РЕДАКТИРОВАНИЕ И...

    1915 Слова | 8 Стр.

  • Форматы графических файлов 2

     ВВЕДЕНИЕ Графический формат - это способ записи графической информации. Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки. Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в компьютерной графике. Да, сегодня нет такого калейдоскопа расширений, как в начале 90-х, когда каждая компания-производитель редакторов изображений считала своим долгом создать свой файловый тип, а то и не один, однако это не означает, что "все...

    3226 Слова | 13 Стр.

  • рабочая программа ИКТ в обр текстовой информации

     2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«ИКТ в обработке текстовой информации» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения МДК 02.01 ИКТ в обработке текстовой информации 66 Тема 1. Ввод и обработка текстовых данных Содержание учебного материала 6 Набор и редактирование текста 2 Разметка и форматирование документов Сохранение, копирование и резервирование документов...

    1693 Слова | 7 Стр.

  • текстовые редакторы

    web-сайта 5 1.1 Разработка структуры сайта 5 1.2 Создание блок-схемы сайта 5 1.3 Навигация 7 1.4 Содержание сайта и оформление 7 1.5 Дизайн веб-сайта 7 2. Выбор программы 8 2.1 Конструктор Сайтов Jimdo 9 3. Технология создания сайта «Текстовые редакторы » 11 Заключение 18 Список использованной литературы 20 Приложение 1 21 Введение В данной работе рассматривается довольно новая, перспективная и интересная тематика, связанная с технологиями будущего, а именно, с Интернетом. Не секрет...

    1567 Слова | 7 Стр.

  • Графический редактор для развития логического мышления

    основы использования графического редактора как средства развития логического мышления младших школьников 1.1. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста 1.2. Особенности развития логического мышления младших школьников 1.3. Роль и место графического редактора в начальном курсе информатики 2. Использование графического редактора Paint для развития логического мышления младшего школьного возраста 2.1. Особенности изучения темы «Графический редактор Paint» в начальной школе...

    5740 Слова | 23 Стр.

  • Графические редакторы

    Редактор Paint Графический редактор Paint, входящий в комплект стандартных программ MS Windows 95, позволяет, используя манипулятор «мышь», выполнять черно-белые и цветные рисунки, обрамлять их текстом, выводить на печать. В Paint можно работать с фрагментами графических изображений: копировать, перемещать, поворачивать, изменять размеры, записывать на диск и считывать с диска. С помощью Paint можно обрабатывать графические изображения, а также считывать и записывать в файл полностью или частично...

    2081 Слова | 9 Стр.

  • Текстовый процессор

    ОБРАЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ВолгГТУ) ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ (ФПИК) Кафедра «Вычислительная техника» Тема реферата: Текстовый процессор Студент группы: ВТЭ-360 ...

    2602 Слова | 11 Стр.

  • Технологии обработки текстовой информации

    ВОЗМОЖНОСТИ ТЕКСТОВЫХ ПРОЦЕССОРОВ....................................... 6 2 ТЕКСТОВЫЕ РЕДАКТОРЫ ............................................................................. 9 2.1 Текстовый редактор Лексикон ……………………………………………9 2.2 Текстовый редактор Word Pad……………………………………………10 2.3 Текстовый редактор WordPerfect…………………………………………10 2.4 Текстовый редактор Microsoft Word 6.0…………………………………11 2.5 Текстовый редактор Notepad++…………………………………………..12 2.6 Текстовый редактор Microsoft Word...

    2517 Слова | 11 Стр.

  • Текстовая информация

    Введение В теоретической части работы «Средства и технологии обработки текстовой информации» рассматриваются текстовые редакторы и процессоры, которые служат для обработки текстовой информации. В практической части работы построена таблица по приведенной форме с использованием расчетных формул, и составлена ведомость по данным двух таблиц. Вычислены показатели: баланса на конец месяца в у. е. и рублях. Построенная гистограмма отражает баланс на начало и конец месяца. Работа выполнена на ПК Intel(R)...

    3101 Слова | 13 Стр.

  • Графические редакторы Photoshop и Paint

    автотранспортный колледж» «Графические редакторы Adobe Photoshop и Microsoft Paint» Выполнили: М К Студенты группы: 1416 Руководитель: И. В.А. Оглавление Введение 4 Основная часть 5 Adobe Photoshop 6 Microsoft Paint 8 Сравнительная таблица 11 Заключение 12 Список литературы 13 Интернет-источники 13 Цель: Изучить графические редакторы Photoshop и Paint, сравнить...

    2393 Слова | 10 Стр.

  • Графические конструкторы (для построения схем, диаграмм, видео

    экономике» Тема: «Графические конструкторы (для построения схем, диаграмм, видео)» Студентки группы факультета шифр: Руководитель: Псков, 2009 г. Содержание. Введение……………………………………………………………….. …. 3 Глава 1. Компьютерная графика……………………………………….. 5 1. Понятие компьютерной графики……………………………. 5 2. Графические форматы………………………………………...

    4586 Слова | 19 Стр.

  • Графические редакторы

    План-конспект урока по информатике на тему: “ Графические редакторы ” 1. 10 класс 2. Дата: 27.01.2012 3. Тема урока: Графические редакторы . 4. Вид урока: изучение новой темы Цели урока: - помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости...

    1378 Слова | 6 Стр.

  • «Технология обработки текстовой информации» в курсе информатики основной школы

    преподавания информатики «Технология обработки текстовой информации» в курсе информатики основной школы Автор: Гинетов Е. В., студента 4«А» курса отделения информатики Руководитель: Коваленко И. Н., преподаватель высшей квалификационной категории г. Каменск-Шахтинский 2010 г. Оглавление Введение 3 ГлаваI. Технология обработки текстовой информации 5 1.1. Представление текстовой информации в ЭВМ 5 1.2. Возможности текстовых редакторов 9 1.3. Текстовый процессор Microsoft Word 12 Глава II. Методика...

    8053 Слова | 33 Стр.

  • К использованию ЭВМ для графического представления данных

     Введение К использованию ЭВМ для графического представления данных пришли в середине пятидесятых годов в научных и военных целях. Графический способ отображения данных с течением времени стал неразрывной частью в компьютерных системах. Компьютерная графика - это графика, то есть изображения, которые создаются, преобразуются, оцифровываются, обрабатываются и отображаются средствами вычислительной техники, включая аппаратные и программные средства. Первым шагом в технологии визуальных...

  • Текст может быть плохим, средненьким и хорошим. Может быть даже невыносимо прекрасным, затрагивать самые глубинные струны души вашего читателя, раскрывать тайны вселенной и описывать преимущества электрического водогрейного котла купить в Мусохранске недорого.

    Текст с картинкой работает в два раза эффективнее. Раз так, давайте дополнять хорошие тексты хорошими иллюстрациями. И если для работы с буквами у нас есть ворд или еще какая-нибудь любимая программа, то, когда встает вопрос обработки фото или картинки, мы чаще всего теряемся. Что делать, мы же копирайтеры, писатели, а не фотографы или дизайнеры!

    Не паникуйте, сейчас потихоньку во всем разберемся.

    Графический редактор: что и для чего

    Итак, вы решили: вам нужна программа для обработки картинок. Графический редактор. Во-первых, необходимо понять и определиться, для чего конкретно он вам нужен.

    Одна моя знакомая, которая тоже промышляет копирайтерским трудом, как-то попросила меня установить ей «Фотошоп». Говорила, что жизненно необходим. Ок, говорю, не проблема, а зачем он тебе?

    Оказалось, что мощный фоторедактор с огромным количеством функций был необходим ей только для того, чтобы обрезать и уменьшать собственные фотографии для блога. Ни для чего более. Среди программ, уже установленных на ее компьютер, обнаружился просмотрщик изображений, в котором все эти функции были. Показал, где найти и как пользоваться, - человек счастлив, работает, режет и обрабатывает картинки, пишет буквы и не тратит время на освоение, в общем-то, не особо нужных ему программ.

    В Академии мы придерживаемся мнения, что именно автор текста должен делать первичное оформление текста картинками, схемами, диаграммами и прочим. Особенно если он ведет блог. А о том, как эффективно работать с блогом →

    Еще один пишущий товарищ пожелал освоить процесс создания фотоколлажей и пользовался для этого разными онлайновыми инди-программами. Ни одна его не удовлетворяла, и он обратился ко мне за знаниями. Несколько уроков - и товарищ освоил основы работы в фотошопе, украшает свои посты и статьи прекрасными, вполне профессиональными коллажами, вроде таких:

    И еще пример, опять же из жизни. Коллега-копирайтер выбрал себе довольно узкую нишу - инфографика. Это модно. Но сотрудничества с дизайнерами у него как-то не сложилось, поэтому товарищ засел за умные книжки и Интернет и за полгода сносно освоил «Корел» в объеме, достаточном для создания простеньких инфографик. Теперь он подумывает о карьере иллюстратора.

    Все эти три примера я привел для того, чтобы вы, дорогие читатели, в первую очередь определили для себя, какие задачи будет решать ваш редактор изображений , а потом хватались за учебники или видеокурсы.

    А если вы уже определились - давайте пойдем рассматривать все эти программы-редакторы поближе.

    Нелирическое отступление

    Прежде чем продолжить рассказ о графических редакторах, наверное, следует чуть-чуть коснуться теории. В двух словах, чтобы понимать то, о чем пойдет речь далее.

    Графические редакторы бывают двух видов - растровые и векторные.

    Первые, растровые, - это фоторедакторы и просмотрщики. Изображения, с которыми они работают, представляют собой набор пикселей - точек, из которых, собственно, и состоит такое изображение. Чем больше таких точек на единицу площади, тем выше разрешение изображения. На фотографии высокого разрешения при увеличении можно разглядеть очень мелкие детали. Но и «весит» такое фото значительно больше.

    Весь процесс редактирования растровых картинок сводится к изменению свойств пикселей изображения. Фоторедакторы изменяют их цвет, яркость, увеличивают или уменьшают количество пикселей в изображении. Чаще всего их используют для фотокоррекции, создания коллажей. Некоторые рисуют картины.

    Вторые, векторные, имеют совершенно другой принцип формирования изображений. Здесь каждое изображение состоит из точек, кривых и цветовых заливок, которые описаны математическими формулами. Меняя положение точек или кривизну кривой и ее свойства, мы редактируем и изменяем изображение.

    Это был краткий курс «Графические редакторы парой фраз». А теперь поехали.

    Легкая пехота: посмотреть и пошалить

    Программы-просмотрщики, или, как их еще называют, вьюеры (от английского viewer), предназначены прежде всего для просмотра и каталогизации изображений. Проще говоря - смотреть и раскладывать по папочкам.

    К счастью, конкуренция среди таких программ велика настолько, что каждый разработчик старается впихнуть в свое детище какие-то дополнительные функции. И теперь каждый более-менее приличный просмотрщик имеет встроенные функции редактирования фотографий. Кое-какие могут соперничать с операционными системами. Шутка, конечно.

    Что хорошо: большая часть таких программ бесплатна. И даже платные вьюеры (но не все) имеют облегченные бесплатные версии.

    Adobe Lightroom

    Главное, что простой легкий вьюер может стать именно той программой, которая удовлетворит все ваши потребности в редактировании картинок. И не нужно будет ничего искать. Но, если нужно, поехали дальше.

    Кавалерия: галопом по пикселям

    Когда кто-то говорит о графическом редакторе, в 99% случаев он подразумевает растровый редактор. В 99,9% случаев имеется в виду великий и ужасный «Фотошоп». Оставим его напоследок и сперва посмотрим что-нибудь попроще.

    Инди-редакторы онлайн

    В последнее время среди нашей пишущей братии стали пользоваться огромной популярностью онлайновые сервисы для работы с графикой. Посмотрим на двух представителей этого подкласса: Canva и Fotor. Это два инди-редактора, с которыми я немного сталкивался и о которых могу чуть-чуть рассказать. Принцип их работы прост: куча готовых шаблонов, стандартные возможности редактирования картинок. Немного дают бесплатно, полный функционал - за деньги.

    Fotor

    Вот эта версия «Пейнта» уже похожа на хороший редактор. Она умеет работать со слоями, имеет все необходимые инструменты цветокоррекции и ретуши, может добавлять на фотографии эффекты, сохранять историю редактирования и много чего еще.

    Особая прелесть Paint.NET в том, что он бесплатен.

    Adobe Photoshop и иже с ним…

    Итак, вот он, Великий и Могучий, идеал графического редактора, друг дизайнера и фотографа, знаменитый «Фотошоп». Сегодня его считают стандартом для графического редактора, и все прочие программы сравнивают именно с ним.

    Сколько в нем всевозможных фильтров и настроек для работы с изображениями, наверняка не скажут даже сами разработчики. Это такой графический ворд, если сравнивать его с текстовыми редакторами, навороченный и мощный. Например, одна из самых простых книг по нему, «Библия Фотошоп» Дика Маклеланда имеет 928 страниц. И это еще краткий курс!

    Основы обращения с «Фотошопом» можно получить за несколько уроков. Главное - понять принципы работы программы.

    Мне, как человеку, проработавшему самым настоящим дизайнером более 7 лет, гораздо легче и привычнее работать с фотографиями и картинками в «Фотошопе». Тем же, кто хочет освоить его с нуля просто для того, чтобы резать картинки и регулировать их яркость и цветность, советую выбрать программу попроще. К тому же легальный «Фотошоп» стоит денег, и очень больших.

    Кроме «Фотошопа», есть и другие профессиональные фоторедакторы такой же мощности, но менее известные. Например, в пакет CorelDraw, о котором я скажу чуть позже, входит неплохой растровый редактор PhotoPaint.

    Люди, предпочитающие вообще альтернативные программные продукты, с удовольствием используют бесплатный GIMP .

    Все эти вышеописанные монстры графической редактуры прекрасны, но имеют пару недостатков: большой вес и требовательность к ресурсам компьютера. Ну и на освоение таких программ надо потратить значительное количество времени.

    Артиллерия: векторы и траектории

    Второй класс графических редакторов - векторные редакторы графики. Как я уже говорил, они совершенно по-другому формируют и редактируют изображения.

    Конечно же, существует целая куча онлайновых векторных редакторов, построенных на тех же принципах, что и растровые инди-редакторы: набор стандартных шаблонов, минимальные возможности редактирования в бесплатной версии и сохранение в различных векторных или растровых форматах. Например, можно обнаружить десятка два таких редакторов и попробовать их. А мы посмотрим сразу на больших и сильных.

    Adobe Illustrator

    Брат-близнец «Фотошопа», «Иллюстратор» является точно таким же великим и ужасным векторным редактором с огромными возможностями и такой же огромной стоимостью.

    Всё, что только можно было собрать в векторном редакторе, присутствует в «Иллюстраторе». Работа с кривыми, фигурами, объектами, слоями, масками, рисование кистями, мазки которых можно редактировать, - всё это полностью оправдывает название редактора. «Иллюстратор» создан для иллюстраторов, которые рисуют векторные картинки. Конечно же, в нем можно создавать инфографику, ради которой копирайтеры и бросаются на изучение подобных программ.

    CorelDraw

    Непримиримый соперник «Иллюстратора» в сетевых холиварах на тему «Кто круче?», «Корел» умеет делать абсолютно всё то же, что и его визави. Правда, организация рабочих пространств и работа с некоторыми инструментами у «Корела» и «Иллюстратора» реализована немного по-разному.

    Именно это различие, удобное для одних и не очень удобное для других, раскалывает лагерь векторных художников на два непримиримых лагеря.

    Мне в этих священных войнах милее сторонники «Корела», и сейчас я расскажу почему.

    В «Кореле», на мой взгляд, более удобно и логично реализована работа с текстами и текстовыми блоками, проще организован процесс верстки. Не забываем, что мы рассматриваем все эти программы именно с точки зрения работы с изображениями для текста и с текстом как с объектом.

    Вот, например, страничка рыбного текста, сверстанная мной в «Кореле» за 5 минут:

    Плюс ко всему «Корел» с самых ранних версий - многостраничная программа, позволяющая верстать всё что угодно: буклеты, брошюры, книги, презентации, сайты.

    Это, конечно, не основная функция «Корела». Он так же, как и «Иллюстратор», способен создавать векторные картины, инфографику. Здесь точно так же используются слои, маски, фильтры, кисти и прочие «прелести». В «Иллюстраторе» многостраничность появилась гораздо позже, и реализована она там, на мой взгляд, не так хорошо. Может быть, я предвзят.

    Кстати, в обоих векторных монстрах есть неплохие встроенные функции редактирования импортированных растровых изображений. Проще говоря, воткнув фото в рабочий файл «Корела» или «Иллюстратора», вы можете без проблем его обрезать, подправить цвета, резкость, контраст и так далее .

    Спецназ: текст и графика два в одном

    И наконец программы специального назначения - программы верстки. Сразу скажу: я ни разу не пользовался ими после того, как оставил дизайнерский труд и сосредоточился на писательстве. Но упомянуть их в обзоре надо, так как они изначально предназначены для работы с маленькими и большими текстами.

    Программы верстки имеют множество настроек для организации текстовых полей, работы со шрифтами и иллюстрациями, включают в себя сервисы проверки орфографии и лексические словари.

    Собственно, и тексты писать в них можно. Они предлагают очень много вариантов форматирования текста, применения всевозможных эффектов и фильтров. Естественно, здесь есть и инструменты для работы с картинками, но чаще всего это просто возможность «вставить-повернуть-обрезать». Как правило, иллюстрации для верстки готовят заранее.

    Adobe Pagemaker, Adobe InDesign и QuarkXpress

    Проще говоря, программы верстки - это некий гибрид векторного «Иллюстратора», растрового «Фотошопа» и текстового редактора, с помощью которого можно сделать книжку, брошюру или сайт. Вот так, например, выглядит старичок «Пейджмейкер».

    А вот пришедший ему на смену более навороченный «ИнДизайн», в котором ваш покорный слуга как-то сверстал толстенный каталог фестиваля современного искусства.

    Не очень отличается от них и «Кварк».

    Нам с вами, писцам и текстовикам-затейникам, эти программы могут пригодиться, если мы решим сразу сверстать статью или еще какой-то материал на сайт или в журнал. Да и вообще сверстать сайт: если раньше это были программки для книжно-журнальной верстки, то сегодня их чаще используют для веб-дизайна и прототипирования. Но, повторюсь, за всё время, что я работаю с текстами как копирайтер, я ни разу не вспомнил об этих программах.

    Итого

    Если вы дочитали этот обзор до конца, вы настойчивый и упорный человек. И, наверное, вы действительно хотите понять, что вам нужно для того, чтобы эффективно работать не только с текстом, но и с иллюстрациями для него.

    Скорее всего, у вас уже вертится на языке вопрос: а что из того, что тут написано и представлено, использует сам автор? О’кей, рассказываю.

    Так как я семь с лишним лет проработал дизайнером, мне легче и проще сделать картинку или иллюстрацию в «Фотошопе» или «Кореле», обе этих программы у меня установлены, и работаю я в них на уровне рефлексов. Но чаще использую в качестве легкого просмотрщика и конвертера картинок XnView. Онлайновыми программами пользуюсь очень редко.

    Спасибо за внимание, всем добра-бобра и хороших красивых текстов.

    Получите бесплатную книгу о правильном ведении блога

    И графические редакторы
    на вашем компьютере

    Программы
    «Блокнот», «WordPad» и «Paint»
    входят в пакет операционных систем

    «Блокнот» и «WordPad» – это текстовые редакторы
    «Paint» – это графический редактор

    Как найти их на компьютере?

    Конечно, на скриншотах видно не очень разборчиво,
    но путь, написанный внизу скриншотов – понятен.

    Если вы будете пользоваться этими программами часто,
    то найти их можно будет ближе – нажали Пуск и сразу увидите
    эти программы. Как на моём левом скриншоте, поскольку
    я пользуюсь этими программами регулярно.


    Как работать с графическим редактором Paint

    Как работать
    с графическим редактором Paint

    Paint – это программа, которую можно отнести к разряду классических. Многие поколения пользователей делали свои первые «пробы пера» в компьютерной графике, используя именно этот редактор. Хотя некоторым данная программа кажется примитивной, но с ее помощью, можно решать вполне серьезные задачи.

    В разных версиях Windows внешний вид панели инструментов отличается,
    но все возможности программы Paint одинаковы во всех версиях.

    Ниже скриншот Paint – компонента Windows Vista.



    А это скриншот Paint – компонент Windows 7.


    Конечно, панель инструментов несколько отличается от предыдущих версий, но поскольку сейчас у меня Windows 7, то и объяснять я буду на примере этой версии.

    Программа Paint позволяет создавать рисунки на пустом листе или поверх других изображений. Большинство инструментов, используемых в Paint, находятся на ленте рядом с верхней частью окна Paint.

    «Панель быстрого доступа» в Paint

    Как и в программе WordPad у Paint в левом верхнем углу «Панель быстрого доступа». Где первая кнопка - работа с окном Paint. Есть опции дублирующие кнопки справа «свернуть», «развернуть», «закрыть». А есть и дополнительные опции – изменить размер окна, «переместить».

    Вторая кнопка «Сохранить». Правильно – нажимать при изменениях в ранее
    сохранённом документе, но не будет большой беды если вы нажмёте эту кнопку
    в новом документе. Программа сама вызовет Проводник, где вы выберете
    нужную вам папку и сохраните документ с новым названием.

    Третья кнопка - отменяет последнее действие,
    а четвёртая - возвращает отменённое действие обратно.

    Как создавать и сохранять работы в Paint

    Как «Создавать», «Открывать»,
    «Сохранять» работы в Paint

    Ниже «Панели быстрого доступа» - кнопка Paint , которая выводит вкладку со всеми доступными действиями, которые вы можете производить с создаваемыми работами в Paint.



    В левой части вкладки (на скриншоте).

    1. «Создать» – нажимаете при создании новой работы в Paint.
    2. «Открыть» – для открытия либо ранее сохранённой работы, либо любого другого файла с которым хотите работать в Paint.
    3. «Сохранить» – для сохранения каких либо изменений, сделанных в ранее сохранённых работах;
    4. «Сохранить как» – для сохранения новых работ. При наведении мышки на эту кнопку справа открывается дополнительная вкладка с вариантами форматов, в которых вы можете сохранять свои новые работы.

    При первом сохранении нового изображения ему следует задать имя файла.
    Для этого нажмите кнопку «Paint» , а затем наведите мышку на кнопку
    «Сохранить как» - справа появится вкладка. Выберите в этой вкладке желаемый
    формат файла. Откроется Проводник с вашего компьютера и в поле «Имя файла»
    введите имя и нажмите кнопку «Сохранить».

    Или же, при первом сохранении, можете нажать кнопку «Сохранить». Откроется Проводник с вашего компьютера и в поле «Тип файла» выберите желаемый формат файла. А в поле «Имя файла» введите имя и нажмите кнопку «Сохранить».

    Класс: 11

    Дата проведения: 21.03.2013 г.

    Тема урока: Урок - повторение по теме “Графический и текстовый редакторы”

    Цель урока: формирование компетенции в области знания компьютерных технологий

    Планируемые результаты:

    Предметные:

      Формирование представления понятий: графический и текстовый редакторы;

      Повторение и проверка умения правильно использовать компьютерные технологии для решения поставленной задачи;

    Метапредметные:

      Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

      Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

      Смысловое чтение ;

    Личностные:

      Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

      Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к обучению.

    Используемое программное обеспечение и сервисы, дополнительное оборудование:

      Компьютерный класс;

      Мультимедийный проектор ;

      Выход в интернет .

    Учебная и методическая литература, используемая при подготовке к уроку: Информатика. Учебник для 10 класса. Угринович Н. Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

    Длительность урока: 40 минут.

    Организационный момент : проверка готовности к уроку.

    Сообщение цели урока: на доске написан план работы и ученики должны рассказать, чем они будут заниматься сегодня на уроке.

    План работы:

      Подготовительный этап

      Верстка печатного издания

      Корректировка своих работ

      Подведение итогов

    Ученики отвечают, что итогом сегодняшнего урока должна быть верстка печатного издания с её корректировкой.

    Повторение изученного материала: Прежде, чем приступить к работе ученикам дается блиц – опрос, связанный с повторением темы «Графический и текстовый редактор»

    Блиц- опрос:

      В чем отличие графического и текстового редактора?(Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Текстовый редактор - это программа для создания и редактирования текстовых документов. )

      Какие графические редакторы вы знаете? (Paint, Adobe Photoshop )

      На какие 2 категории можно разделить графические редакторы? (векторные, растровые)

      Какой графический редактор относиться к векторному? (графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word )

      Какие действия надо выполнить в MS Word , чтобы поместить изображения? (Вставка – Рисунок – Выбор изображения - Вставить)

      Какой тип графического редактора вы выберете для ретуширования отсканированной фотографии? Почему? (растровый тип, так как именно он является наилучшим средством обработки рисунков и фотографий)

      Какой тип файла можно задать растровому графическому файлу при его сохранении? (JPG, PNG,GIF, TIFF, BMP)

    Подготовительный этап: После повторения сведений о графических и текстовых редакторах, приступаем к изготовлению верстки. Для начала необходимо разбить класс на группы по 2 человека. Они должны самостоятельно выбрать материал для издания, связанный с любым графическим редактором и напечатать его в MS Word . Условие: шрифт – 14 Times New Roman , интервал - 1,5, выравнивание – по ширине и текст не должен быть большим! (8 - 10 предложений)

    Верстка печатного издания:

    Пример работы учащихся:

    Корректировка своих работ: Учитель дает задание ученикам внести свои коррективы в свою верстку. Число изменений – 5.

    Для приведенных текстов учителем были предложены следующие изменения:

      Изменить заголовки статей, используя стиль Заголовок 1;

      Использовать SmartArt;

      Вставить рисунки (из коллекции, найденные в интернете)

      Удалить лишние пробелы перед точками;

      Изменить цвет фона текста.

    Так выглядел приведенный материал после коррекции:

    Подведение итогов и оценка работы: Озвучиваются критерии оценки - сколько корректив сделали ученики в своих текстах, такую оценку они и получат. Просмотр нескольких работ при помощи мультимедийного проектора. Все участники показали хорошие навыки работы с использованием компьютерных технологий. Спасибо за урок, до свидания!

    Анализ урока: Урок построен на основе использования приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Урок носит практический характер и обеспечивают развитие познавательной деятельности и решение поставленных учебных задач. В результате работы над своими верстками ученики обобщили знания и углубили навыки работы с редакторами. Урок был очень интересен ученикам и помог в реализации поставленной цели.

    Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».

    Тип урока: повторительно – обобщающий.

    Методы изложения: практический, словесный.

    Методические приемы:

    • фронтальная работа учителя с классом;
    • показ образца действия учителем;
    • самостоятельная работа учащихся.

    Методы стимулирования и мотивация учителя:

    • поощрения;
    • взаимоконтроль;
    • чувство удовлетворения от результатов обучения.

    Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на закрепление пройденного материала.

    Задачи урока:

    • практическая подготовка учащегося к выполнению типичного метода использования ЭВМ – работа с текстом, рисованию и черчению, выработка первых навыков работы;
    • формирование представления о преимуществах компьютерной обработки текстов и рисунков;
    • формирования умения мысленно упорядочивать свои действия при движении к какому-то состоянию текста, для достижения какого-то состояния картинки, т.е. их алгоритмизация;
    • воспитание привычки к мышлению, опережающему пальцы перед необратимыми операциями – записью на диск, стиранием фрагмента и т. д.;
    • пропаганда валеологических знаний на уроках информатики.

    Оборудование:

    • компьютеры Pentium-166;
    • карточки, отражающие основные комбинации клавиш.

    Ход урока

    1. Актуализация деятельности учащихся.

    Учитель сообщает учащимся, что настоящий урок будет посвящен повторению пройденного материала по двум темам: ”Текстовый редактор” и ”Графический редактор”.

    Знания и навыки, которые вы получили на уроках изучая эти редакторы очень пригодятся вам в дальнейшем.

    1. Выявление теоретических вопросов и практических умений.

    Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

    Для чего нужен курсор? – Указывать место редактирования.

    Можно ли без него работать? – Трудновато.

    Как редактор определяет, в какое место текста, считая от начала, вносить символ? – Редактор помнит номер первого символа на экране, знает координаты курсора и длину строки.

    Что происходит с остальным текстом в памяти ЭВМ: при удалении символа, при вставке? – Происходит сдвиг данных в памяти вперед или назад.

    Как редактор узнает, что строчка кончилась? – По специальному невидимому символу конца строки.

    Можно ли графический редактор рассматривать как исполнитель? – Да.

    Приведите примеры команд редактору как исполнителю. - Нарисуй линию, нарисуй овал, закрась замкнутую фигуру и т.д.

    Работа по карточкам: учитель раздает карточки ученикам, на которые они отвечают.

    Карточки содержат следующую информацию:

    Home – перейте вначало строки;

    End - перейти в конец строки;

    Tab – сделать абзац;

    Ctrl+Shift – перейти на русский (английский) алфавит;

    Delete – удаление символа над курсором;

    Удаление символа справа от курсора;

    Enter – переход на новую строку, ввод строки и другие карточки.

    1. Работа с практическими заданиями.

    Учитель напоминает, что при выполнении практических заданий теоретические знания и практические умения тесно переплетаются.

    Учащимся дается первое задание : Отредактировать текст в файле, приведя его в соответствие с эталонным.

    Закаляйтесь

    1.Знаете ли вы, отчего лицо способновыдержать сильные морозы, а руки даже при незначительном похолодании начинают мерзнуть?

    2.Весь секрет в том, что лицо постоянно о ткрыто и поэтому больше других частей тела закалено.

    3.А можно ли, чтобы всё тело было так же закалено, как лицо? Конечно!

    4.Для закаливания используют воздух, солнце и воду. Самое главное в закаливании – это ежедневное повторение процедур.

    5.Воздушные ванны принимают в любое в ремя года. Делайте зарядку в трусах и майке при открытых окнах летом, при открытых форточках зимой. Свежий, прохладный воздух бодрит, способствует лучшему насыщению крови кислородом, повышает настроение.

    6.Солнечные ванны лучше всего принимать утром при температуре 18. Солнечные лучи повышают тонус кровеносных сосудов, очищают поры.

    7.Водные процедуры полезны в любое время года, к ним относятся обтирания, общие и ножные ванны,душ,купание в море, реке или другом водоёме.

    8.Одной из народных форм закаливания является хождение босиком, Особенно полезна ходьба босиком по утренней россе, по воде после теплых летних дождей, по песку, гальке. Хождение босиком не только закаляет, но и служит верным средством профилактики плоскостопия, так как укрепляет мышцы стопы.

    Физкульт-пауза.

    Учащимся дается второе задание : Создать в текстовом редакторе текст.

    Зарядка дарит бодрость

    Утренняя гимнастика, или, как её ещё называют, зарядка, полезна всем: и маленьким, и большим, и начинающим спортсменам, и олимпийским чемпионам. Она организму помогает достаточно быстро перейти от сна к бодрствованию.

    После зарядки вы уже не будете выглядеть заспанными, ваше лицо приобретет свежесть, а организм – бодрость.

    Чем ещё полезна утренняя гимнастика? Конечно, она укрепляет здоровье, а ещё это маленькая тренировка. При выполнении упражнений развивается сила, ловкость, выносливость, гибкость.

    Человеку необходима сильная воля – одно из самых ценных качеств, без которого трудно рассчитывать на успех в любом деле. Воспитывать свою силу воли начните с самого малого – делайте зарядку каждый день.

    Время выполнения утренней гимнастики 10 – 15 минут. Затем душ или обливание (обтирание). После этого вы не поплетётесь в школу, а пойдете решительной походкой, ощущая лёгкость в теле, ясность в голове.

    Физкульт-пауза.

    Учащимся дается третье задание: По подобранным дома эскизам в графическом редакторе Paintbrush нарисовать рисунок, связанный со здоровым образом жизни.

    4. Подведения итогов урока.

    Учитель еще раз напоминает о важности и значимости тех знаний, которые они приобрели на этих уроках; хвалит ребят за хорошую работу на уроке.