Как играть в World of Tanks, чтобы не прослыть нубом и не вылетать из боя первым. Руководство по использованию оборудования Заполнение баков CO2

Доброго времени всем тем, кто мечтает о признании своего мастерства в онлайн-играх! Мечты о признании – это правильно, никто не хочет быть нубом, на которого орут в командных чатах и выбрасывают из группы. А вот попасть в топ и свысока посматривать на товарищей по команде мечтают все. Конечно, можно забить на мануалы и заработать себе репутацию путем набивания шишек на собственной голове, вот только не всегда эта репутация будет «той самой». Хорошего игрока в первую очередь отличает страсть к руководствам, и если вы хотите быть именно хорошим игроком (а не плохим, или даже просто игроком), читайте наш блог. Сегодня мы обращаемся к тем, кого интересует, как играть в World of Tanks. Ведь поскольку это – одна из самых мужских игрушек, ударяться в грязь лицом желательно как можно реже.

WoTman: начало

Во-первых, халява. Ибо зарегистрироваться и играть можно совершенно бесплатно. Впрочем, практика показывает, что редкий опытный игрок ни разу не тратил реальные деньги на премиум или еще какие-нибудь ништяки. Да, вложение денег в игру предусмотрено, но на деле прекрасно можно обходиться и без этого, на прямоте рук в бою наличие премиум-аккаунта не сказывается.

Во-вторых, это же натурально войнушка! А любой нормальный парень с детства такие игры любит. Это девчонкам хватает «Симса» или каких-нибудь «Фиксиков» браузерных. Мужчине же нужна такая игра, в которой можно победить или потерпеть поражение.

В-третьих, World of Tanks имеет некоторые элементы «настоящести», что в принципе свойственно играм-симуляторам. Все модели танков, представленные в игре, существуют и в реальности. Предусмотрен режим исторических боев, в которых может участвовать только определенная техника. Танкам, как и положено, требуется ангар, в котором они находятся и ремонтируются. В каждом танке сидит экипаж, который нужно обучать и который в зависимости от опыта и звания оказывает существенное влияние на успешность боя.

Наконец, в-четвертых в WoT можно играть с другом, и даже не с одним. Можно собрать целый взвод, отлично сыграться, переговариваясь через игровой чат, и стать грозой всех рандомов, а это уже совсем приятно.

Основные моменты

Наш небольшой обзор предназначен в большей степени для новичков – опытному игроку никакие аргументы уже не нужны, он и так знает что почем. Плюс игра для освоения не так проста, поэтому хоть что-то о ней узнать до того, как запустить лаунчер, все-таки стоит.

Итак, общий смысл игры такой же, как и у всех остальных игр – , прохождение определенных этапов развития, выполнение того или иного задания с целью получения крутости и, конечно, самый фан – участие в боях. То есть на деле вы покупаете определенный танк, раскачиваете его (улучшаете характеристики и повышаете собственное боевое мастерство), а дальше на собственное усмотрение – можете продать раскачанный танк, чтобы купить другой, а можете оставить в ангаре и при желании на нем кататься.

Танки в игре разные, и тактика поведения на них тоже разная. Существуют легкие, средние и тяжелые танки, а также САУ (арта) и ПТ (противотанковая артиллерия). Управление любой техникой требует недюжинного внимания, ловкости рук и скорости мышления – «тормоз» обречен на вылет из боя первым, а невнимательность приводит порой к таким смешным ошибкам, что диву даешься.

Очень радует графика и возможность ее настройки – конечно, при высоком разрешении видно все на свете, даже пыль под гусеницами, но если ваша видеокарта на ладан дышит, лучше ее не злить и сделать качество поменьше. Кстати, от загруженности видеокарты зависит скорость передачи картинки на монитор, а это уже параметр, влияющий на эффективность боя.

World of Tanks позволяет устанавливать самые разные моды (т.е. игровые модификаторы). Это дополнительный софт, который оптимизирует на ваш вкус интерфейс, звук, рельеф и прочие игровые моменты. Например, если вам интересно, как установить шкурки каких-нибудь ценных расцветок (а камуфляж, между прочим, играет не последнюю роль), то модов со шкурками на просторах Сети имеется предостаточно.

Правила игры запрещают использовать некоторые моды, влияющие на игровой процесс – например, автоматический огнетушитель. Штука, кстати, офигенная – вы просто возите в танке огнетушитель, и если начинается пожар, вы можете потушить его нажатием пары кнопок. Но, что важно, такой расчудесный мод запрещен. Игроки его, правда, умудряются втихаря использовать, но обнаружение подобной примочки карается баном.

И не только

Игра – штука хорошая, а еще лучше она становится от осознания того, что на ней можно подзаработать. Конечно, не все игроки готовы целенаправленно работать именно в направлении получения выгоды, однако от такой штуки, например, как получить подарок от разработчиков, мало кто отказывается. Подарки дарятся за разные вещи – за участие в акциях и конкурсах, по праздникам, за выполнение особо сложных заданий, а еще в игре предусмотрена реферальная система. То есть, чем больше людей вы пригласите в WoT, тем больше денежек прибежит в ваши карманы.

Конечно, это описание далеко не полное – если собрать все подробные инструкции по World of Tanks и сложить вместе, получилась бы нормальная такая книжечка страничек на триста. Особенно если вспомнить, что нового в WoT появляется все больше и больше. И это не только новые модели танков, но и новые умения, рельефы и особенности интерфейса. И наш ответ на вопрос о правилах игры в WOT сегодня уже через полгода может потерять актуальность. А тот, кто сегодня занимает первые места по урону во всех боях, после перерыва в несколько месяцев вынужден осваивать игру заново, либо просто смотреть реплеи давным-давно завершенных боев и ностальгировать по былым сражениям.

Конечно же, опытный игрок даже после долгого перерыва включится в процесс намного легче и быстрее, чем новичок. Тем не менее и новички тоже разные бывают. В конце концов, прямота рук открывает практически все игровые двери, даже если вы еще совсем школьник и в слове «танк» делаете несколько ошибок. Но и пряморуким игрокам требуются руководства, а их-то как раз можно найти в обновлениях нашего блога. Так что подписывайтесь сами и рекомендуйте нас своим друзьям-игрокам, подробных гайдов обо всех на свете играх будет еще много. А пока что успехов вам и до новых встреч!

Во время общего теста обновления 9.19 многие игроки приложили немалые усилия в «Ранговых боях», сражаясь с противником, сила которого возрастала с каждым полученным рангом. Но, пока накал страстей не достиг апогея (а это обязательно случится, когда начнётся бета-сезон «Ранговых боёв»), можно расслабиться и подумать о том, как лучше будет потратить боны, заработанные в новом режиме.

За боны (и только за них!) можно приобрести предбоевые инструкции и усовершенствованное оборудование, которые используются как в случайных, так и в ранговых боях, клановых сражениях, турнирах и т. д., повышая эффективность вашей машины и экипажа. А теперь подробнее.

Усовершенствованное оборудование

В обновлении 9.19 станет доступно 6 типов усовершенствованного оборудования. Они будут работать аналогично стандартному оборудованию, но с некоторыми отличиями: усовершенствованное оборудование будет давать больший бонус к параметрам техники, на которую установлено, а также улучшенное оборудование не имеет классов. Кроме того, одновременная установка стандартного и усовершенствованного оборудования одного типа будет невозможна. Например, невозможно одновременно установить на машину Досылатель и Экспериментальную систему заряжания. Подготавливая машину к бою, вам придётся выбирать что-то одно.

  • Система отвода пороховых газов повышает уровень владения основной специальностью, а также все навыки и умения членов экипажа на 7,5%.
  • Комплекс стабилизационного оборудования снижает разброс при движении и при повороте башни на 25%.
  • снижает время перезарядки на 12,5%.
  • Износостойкие приводы наводки повышают скорость сведения на 12,5%.
  • Юстированная оптика увеличивает радиус обзора на 12,5%, но не более 445 м.
  • Расширенный набор ЗИП повышает скорость ремонта на 40%.

Чтобы установить усовершенствованное оборудование, просто нажмите левой кнопкой мыши на слот оборудования в Ангаре и выберите вкладку «Усовершенствованное оборудование». Установленное усовершенствованное оборудование может быть демонтировано за 200 и повторно установлено на любую машину, на которую можно установить обычное оборудование этого типа. Например, Система отвода пороховых газов не может быть установлена на технику с открытой рубкой, а Экспериментальная система заряжания не может устанавливаться на машины с магазинной системой заряжания, такие как Bat.-Châtillon 25 t и т. п.

Предбоевые инструкции

Помимо усовершенствованного оборудования, за боны можно приобрести особые личные резервы, именуемые предбоевыми инструкциями : шесть для усиления оборудования и девять для повышения навыков и умений экипажа. Одна предбоевая инструкция действует на протяжении одного боя. В зависимости от типа, предбоевая инструкция повышает ТТХ машины, усиливает изученные или активирует неизученные навыки/умения экипажа.

Предбоевые инструкции для оборудования усиливают эффект от установленного оборудования. Например, вы установили Досылатель, Стабилизатор и Просветлённую оптику. Затем вы активируете предбоевую инструкцию для чего-либо из установленного оборудования — и в ближайшем бою выбранная вами единица оборудования будет ещё эффективнее выполнять свою роль.

Чтобы установить предбоевую инструкцию, выберите необходимую и щёлкните по ней — при наличии достаточного количества бон она будет приобретена. Чтобы избежать ненамеренной траты бон на предбоевые инструкции, опция автоматического пополнения по умолчанию отключена. При необходимости её можно активировать — при этом после завершения боя будет автоматически пополняться та предбоевая инструкция, которая использовалась в бою.

В зависимости от типа, стоимость усовершенствованного оборудования составляет от 3 000 до 5 000 , а предбоевых инструкций — от 2 до 12 . Боны будут начисляться в конце каждого этапа (их количество зависит от полученного ранга) и в конце сезона (количество зависит от занятой позиции в рейтинге). Например, если вы заканчиваете этап в IV ранге, то получите 400 . За III ранг вы получите 300 , за II ранг — 200 , а V ранг даст вам 500 . Если вы останетесь на I ранге, получите 100 . Если в рейтинге вы окажетесь среди лучших 10% игроков, то получите 5 750 . Игроки, попавшие в следующие 15%, получат по 3 250 . А те, кто попадёт в следующие 25%, заработают по 1 500 .

Во время бета-сезона «Ранговых боёв» мы будем внимательно следить за статистикой и вашими отзывами об усовершенствованном оборудовании и предбоевых инструкциях. Собранную информацию мы проанализируем и, если понадобится, изменим их стоимость, эффект и условия использования. Конечно, как и всегда, мы будем держать вас в курсе всех изменений.

Теперь, после обзора новинок, которые можно приобрести за боны, самое время сконцентрироваться перед началом бета-сезона «Ранговых боёв». Получайте ранги и зарабатывайте боны, чтобы, используя предбоевые инструкции и усовершенствованное оборудование, поднять до максимума свою эффективность в бою!

Каждый игрок в World of Tanks должен помнить - сильные качества танка можно и нужно усилять. Слабые стороны, соответственно, необходимо искоренять. Достичь технического баланса в машине возможно с помощью экипажа (его навыков и умений), снаряжения и оборудования..

Запас карман не тянет

Приобретя первые танки 2-3 уровня, закупите оборудование. По крайней мере, съемное. К нему относятся: маскировочная сеть, стереотруба и ящик с инструментами. Они переносятся с техники на технику без необходимости демонтажа, оплачиваемого золотом. Поэтому не стоит приобретать с десяток маскировочных сетей или стереотруб. Достаточно пары экземпляров.

Маскировочная сеть (МС) уменьшает заметность неподвижной машины. Действие активируется спустя 3 секунды после остановки. МС прибавляет: 15% незаметности для противотанковых самоходок; 10% для легких танков (ЛТ) и средних танков; 5% для артиллерии и тяжелых танков. МС полезна для скрытного и позиционного боя, присущего ПТ-САУ, а также пассивной разведки ЛТ. Масса МС составляет 100 кг, а цена - 100,000 кредитов.

Стереотруба добавляет 25% к обзору из неподвижной машины (не более 445 метров). Она позволяет обнаружить врага раньше, чем он вас. Право первого выстрела - важное преимущество в игре. Стереотруба, как и МС, подходит для отыгрыша ПТ-САУ или ЛТ. Хороша она и тем, что нивелирует недостаток многих танков - низкий радиус обзора. Жаль, свойства этого полезного предмета не суммируются с просветленной оптикой. Масса стереотрубы - 50 кг, цена - 500,000 кредитов.

Ящик с инструментами повышает скорость ремонта повреждений на 25%. Зачастую его устанавливают, пока у экипажа прокачивается навык ремонта, а после снимается. Вес ящика немал - 100 кг, а стоимость и подавно - 500,000.

Сложное оборудование

Демонтируется оно с машины только за 10 единиц игрового золота или после уничтожения. По этой причине опытные танкисты держат пригоршню золотых про запас. Во имя экономии тщательно обдумывайте необходимость в том или ином модуле на любимом танке. Он ведь не резиновый.

Рессоры делятся на множество типов, указанных в Wot Wiki. Их основные задачи: увеличение грузоподъемности ходовой и смягчение урона при падении, поэтому рессоры полезны в двух случаях. Во-первых, они позволяют установить (более тяжелую) пушку или башню, если не хватает опыта для исследования ходовой части. Во-вторых, страхуют легкий и быстрый танк от сильного урона при падении с холмов и возвышенностей. Стоимость рессор варьируется от 20,000 до 600,000 кредитов. Не сказать, что это самое полезное оборудование в World of Tanks, но порой их имеет смысл устанавливать на временной основе.

Противоосколочный подбой - еще один тип оборудования, не пользующийся особой популярностью. Он повышает защиту танка от фугасных снарядов артиллерии и снижает риск контузии членов экипажа на 20/25/30/50% в зависимости от вида подбоя. Стоимость градируется от 50,000 до 750,000. Покупать такую вещь резонно только для массивных машин, часто страдающих от акцентированного огня артиллерии. Однако лучше сэкономьте место для более полезных аксессуаров.

Улучшенная вентиляция (Класс 1-3) добавляет 5% ко всем умениям экипажа. Превосходный выбор для тех, кто хочет получать преимущество в бою. Оборудование недоступно лишь для машин с открытой рубкой. Стоимость прыгает от 50,000 до 600,000 кредитов, а масса - 100/150/200 килограмм. Улучшенную вентиляцию надо устанавливать на любой танк вне зависимости от стиля игры. Зачем? Затем, что перезарядка быстрее, обзор лучше, а движения маневреннее. В сочетании с навыком «Боевое Братство», бонусом командира и премиумным снаряжением можно увеличить стандартные характеристики машины на 32%.

Мокрая боеукладка добавляет 50% прочности к… боеукладке. Всё просто. Не самое нужное в игре оборудование, но в единичных случаях может помочь.

Досылатель бывает гаубичный и орудийный, делясь при этом на средний и крупный калибры. Он уменьшает время перезарядки орудия на 10%. Жаль, танкам с барабанным заряжанием полезное устройство не светит. Исключениями являются: 59-16, Type 5 Chi-Ri и Spahpanzer SP I C. Да и потому, что у этих машин имеется альтернативная пушка со стандартной перезарядкой. Стоимость досылателя варьируется от 200,000 до 600,000 кредитов и не стоит их жалеть. Шустрее перезарядка - больше выстрелов - выше сумма урона - серьезнее вклад в победу.

Дополнительные грунтозацепы в большинстве случаев - пустая трата 250,000 кредитов. Один из самых бесполезных и редко используемых видов оборудования. Увеличивает проходимость по слабым и средним грунтам, но имеет жесткие ограничения по видам техники. Грунтозацепы ставятся лишь на 12 машин и то в основном немецких. Используйте вместо него умение механика-водителя «Король бездорожья».

Заполнение баков СО2 добавляет 50% прочности бакам, настолько же уменьшая опасность возгорания. Становится доступным с VI уровня техники. Оборудование делит «почетное» место по ненужности с грунтозацепами и фильтром «Циклон». Оно полезно тем, чей танк горит в каждом бою аки ведьма на костре инквизиции. Остальным же рекомендуется пользоваться навыком «Чистота и порядок».

Просветленная оптика - полезнейший предмет, добавляющий 10% к радиусу обзора и работающая в движение в отличие от стереотрубы. Ставить оптику возможно на любой танк. «Слепым» машинам она нужна по очевидным причинам. «Зорким» же возведет возможности по обнаружению врага в абсолют. Обычно оптика устанавливается средние и легкие танки, в задачи которых входит поиск неприятеля. Стоит она 500,000 кредитов.

Стабилизатор вертикальной наводки устанавливается на легкие, средние и тяжелые танки VIII-X уровня, а также в некоторые машины рангом ниже. Модуль снижает разброс орудия при движении и повороте башни, т.е. повышает меткость на ходу. Стоит он от 500,000 до 600,000 кредитов. Его покупка строго рекомендована поклонникам советских и американских СТ или ТТ.

Усиленные приводы наводки - нужная для любого танкиста вещь. Прискорбно большая часть орудий сводится медленно, а приводы уменьшают этот недостаток на 10%. Для некоторых машин это оборудование из панацеи превращается в допинг, увеличивая и без того быстрое сведение до неприличных скоростей. Полцарства оно не стоит, но полмиллиона точно.

Фильтр «Циклон» увеличивает прочность двигателя на 50% с ограничением на советские танки и бесконечно далек от статуса «Хит продаж». Так что свои 500,000 кредитов он не стоит.

Подведение итогов и раздача советов

Не все оборудование одинаково полезно и эффективно. Самое главное для игрока - подобрать идеальный комплект для конкретной машины, раскрывающий её потенциал полностью. Возьмем, например, «американца» X уровня без явных минусов - Т110Е5. Хорошая стабилизация орудия дополняется стабилизатором вертикальной наводки. Быстрая перезарядка ускоряется орудийным досылателем. Умения экипажа возрастают после установки улучшенной вентиляции. В итоге Т110Е5 становится еще точнее, быстрее и опаснее для противника. У советского тяжеловеса VIII уровня ИС-3, наоборот, недостатки имеются. Однако медленное сведение орудия нивелируется приводами наводки, плохая стрельба на ходу - стабилизатором, а медленная перезарядка - досылателем крупного калибра.

Совет напоследок: не тратьте огромное количество кредитов на покупку модулей, а старайтесь дожидаться праздничных акций от Wargaming. Скидки на оборудование позволят вам пополнить собственный склад, существенно сэкономив на покупках.

Стартовав в 2010 году с нескольких тысяч фанатов виртуальных танковых боев, бесплатная онлайн-игра World of Tanks (WoT) менее чем за год обрела многомиллионную армию поклонников во всем мире, и в первую очередь - на постсоветском пространстве.

Это стало возможным благодаря сеттингу игры: вместо эльфов и прочих фентези-персонажей, признание в любви к которым гарантирует скептические взгляды друзей и коллег, WoT предлагает несколько десятков реальных боевых машин, в том числе легендарную тридцатьчетверку. Неудивительно, что в танчики играют не только школьники, но и взрослые.

Покупка машин

На данный момент в игре представлены боевые машины СССР Германии, США, Великобритании, Франции и Китая, Среди них легкие, средние и тяжелые, ПТ-САУ и артиллерийские установки созданы а 30-50-е годы, Боевые машины поделены на десять уровней, и в начале игры вам будут доступны только танки первого уровня, По мере обретения боевого опыта и накопления «серебра» вы сможете исследовать и покупать новые модули для имеющихся машин, а также получите доступ к танкам и артиллерия более высокого уровня, Особо стоит упомянуть так называемую премиумную технику - она доступна за игровое «золото», то есть за реальные деньги, прем-техника не имеет преимуществ в бою, однако приносит своему владельцу больше кредитов, нежели обычная техника того же уровня.


В ангаре


Интерфейс покупки

Боекомплект

Как правило, боекомплект состоит из снарядов трех типов: ББ, осколочно-фугасного и кумулятивного/подкалиберного. ББ используются против средних и тяжелых танков, а наносящие больший урон фугасные - против легких машин и артиллерии. Кумулятивные и подкалиберные снаряды соответствуют ББ но способны пронзить более толстую броню; их можно купить за «золото» или солидную сумму кредитов.


Обслуживание - расходники и снаряды

Окно исследований

В окне исследований представлены деревья развития боевой техники разных наций: здесь вы можете выбрать, что дальше изучать следующим. Чтобы узнать основные характеристики и стоимость понравившейся машины, подведите курсор мыши к ее изображению. А для просмотра дерева развития - кликните по нему. В этом же окне отображаются премиум-танки, не включенные в основное дерево исследований. Вся представленная в игре техника и модули для нее имеют реальную основу, и при желании вы можете найти информацию о них в соответствующих справочниках. Однако ради соблюдения игрового баланса характеристики виртуальных машин и модулей не всегда соответствуют реальным.

Ангар

Если вы когда-нибудь посещали музей в Кубинке, то можете догадаться, что представляет из себя главный ангар. В нем собраны все известные в истории танки, из ангара вы отправляетесь в сражение и сюда же возвращаетесь для ремонта и пополнения боекомплекта. Здесь же представлена информация о всех машинах, их экипажах и техническом оснащении.


Ангар

С экипажем можно познакомиться в ангаре, а также на специальной вкладке «Казарма», куда отправляются свободные вояки. На каждый аппарат приходится от двух до шести бойцов, владеющих той или иной специальностью (механик, заряжающий и пр.), зачастую не одной. По мере участия в схватках виртуальный воин получает опыт, который вы можете потратить на развитие его навыков и умений. В личном деле можно ознакомиться с его умениями, опытом, наградами и типом танка, на который он обучался. При необходимости пользователь может переобучить экипаж на другой танк (с сохранением специализации).

Навигация в бою

После нажатия на большую красную кнопку «В бой» вы вместе с выбранным в ангаре танком окажетесь на поле. Как правило, оно представляет из себя квадратную карту со стороной 1 км для открытой местности и 800 м для городских кварталов. Вокруг вас будет 14 союзников, а в противоположном углу «ринга» -15 противников. Составы обеих команд приведены по краям экрана: слева - союзники, справа - враги. По умолчанию там отображаются никнеймы пользователей и значки, обозначающие модель машины. С помощью сочетания клавиш Ctrl+Tab можно убрать эту информацию или, наоборот, дополнить ее. У верхнего края экрана показан счет - количество оставшихся в бою машин с обеих сторон. Здесь же изложена боевая цель: как правило, от вашей команды требуется захватить или удержать базу. Уничтожение всех противников автоматически приводит к выполнению цели.


Боевой интерфейс

В левом нижнем углу экрана показана панель повреждений - его «здоровье», состояние членов экипажа и ключевых модулей (оружие, гусеницы, радиостанция и та). Контузия члена экипажа или повреждение модуля снижают боеспособность. Так, контузия наводчика уменьшает точность орудия и увеличивает время прицеливания, а повреждение двигателя приводит к снижению максимальной скорости или даже полной остановке. Впрочем, поврежденные модули можно починить с помощью снаряжения «ремкоплект» (полная починка) или силами экипажа (частичная).

Вернуть контуженного к жизни поможет аптечка, или же вы можете заменить его командиром экипажа, если у того есть умение «Мастер на все руки». Для ориентации на местности используется мини-карта (рис. справа), расположенная в правом нижнем углу экрана. Она разделена на 100 секторов (10x10) как в старой школьной игре «Морской бой». На карте точками показаны союзники, находящиеся в радиусе действия вашей радиостанции (зеленый цвет), и враги, которых видите вы или видят ваши союзники (красный).

Форма точки означает тип машины: ромб - легкий, треугольник - ПТ и т.д. Во время схватки очень важно следить за расположением сил на мини-карте, контролировать положение врагов и союзников. Иначе вы можете оказаться в неподходящем месте в неподходящее время. Внизу по центру экрана показано количество оставшихся снарядов разного типа и количество неиспользованного снаряжения (огнетушитель, ремкоплект, аптечка и пр.), при условии, что вы купили его перед боем. Кстати, настоятельно рекомендуем это сделать - возможность, например, быстро починить гусеницу и удрать из-под вражеского огня спасла нервные клетки тысячам пользователей. (особенно водителям быстрых и хрупких машин).

Стратегия боевых действий

Стратегия боевых действий в первую очередь зависит от типа боевой техники, на которой вы вышли сражаться. Например, миссией ЛТ является разведка - даже если ваше слабое орудие не в состоянии пробить лобовую броню ни одной из вражеских машин, вы можете показать их местоположение союзникам и подставить врага под огонь.

Более того, для артиллерии стрельба по «засвету» от союзника в большинстве случаев является единственным способом принять участие в общей драке - этот тип техники не любит ближнего столкновения. Во время обратного отсчета до начала схваткирекомендуем изучить состав обеих команд и осмотреть местность. Постарайтесь определиться с направлением движения или выберите укрытие, которое хотите занять (на ПТ-САУ или артиллерии). При желании вы можете, используя мини-карту или чат, сообщить союзникам о своем выборе, но, как правило, в случайных схватках эта информация мало кого интересует.

Сразу после начала сражения игроки начинают разъезжаться в разные стороны, старайтесь отслеживать их перемещения с помощью мини-карты. Как правило, на каждой карте есть «протоптанные тропы» для средних и ТТ, удобные позиции для артиллерии и укрытия для ПТ - после нескольких раундов на одной и той же карте вы научитесь их замечать. Но учтите, что противник тоже о них знает. Не стоит вслепую ехать за толпой: встретив даже небольшие силы противника, ваши союзники, скорее всего, спрячутся в складках местности и начнут позиционную перестрелку, а в это время противник объедет толпу с флангов или с тыла.

Особенности артиллерии

Артиллерия (или САУ) отличается большой дальностью стрельбы (до 1 километра) и возможностью обозревать поле сверху, а также способностью эффективно поражать цели, находящиеся за невысокими укрытиями. Добавьте к этому фугасные снаряды огромной мощности - типичный боеприпас САУ, - и вы поймете, почему артиллерия так долго пользовалась популярностью у одних пользователей и ненавистью у других. После десятка безуспешных попыток сбалансировать или ограничить количество САУ, разработчики WoT решили значительно увеличить время сведения артиллерийских орудий и уменьшить их то чность в 1,5-2 раза. В результате количество САУ снизилось в несколько раз, а сражения на этой технике стали уделом фанатов.



Прицел артиллерии

Преимущества ПТ-САУ

ПТ-САУ похожи на танки, лишенные башни, однако тактика игры на этой технике имеет свои особенности. Из-за отсутствия башни эти машины вынуждены для прицеливания доворачивать корпус, что в сочетании с низкой скоростью и неповоротливостью делает их довольно легкой мишенью в ближнем бою, особенно для средних и ЛТ. Исключение составляют разве что американские башенные машины. Низкая по сравнению с основными машинами заметность делает ПТ-САУ хорошим выбором для любителей засадной игры. Ранее удовольствие от засад сильно портила артиллерия, способная быстро «достать» неповоротливую ПТ-САУ, но после серьезного понижения характеристик артиллерии больше не так страшны.



Французская



Советская

Окно задач

Боевые задачи - относительно недавнее нововведение разработчиков WoT. По сути, это несколько независимых заданий, которые геймер может выполнять в одном или нескольких схватках. За выполнение каждой из них полагается та или иная награда. Ознакомиться со списком актуальных заданий можно в ангаре, кликнув по кнопке «Боевые задачи» в левом верхнем углу экрана. Один из примеров такого задания - победить в течение суток 3, 7 или 15 поездок; за ее выполнение геймер получает соответственно 25, 75 или 150 тысяч серебра. Другой пример -увеличенная в 1,5 раза доходность на технике с первого по пятый уровень. Первый пример мотивирует пользователя больше играть, второй - увеличивает количество техники в боях нижнего уровня, что очень важно для новичков.

Награды и достижения

Самый простой способ узнать свою эффективность в WoT - кликнуть по кнопке «Достижения», благо находится она на самом видном месте, под кнопкой «В бой!». В окне достижений представлена ваша статистика - общий коэффициент эффективности, количество проведенных сражений, средний опыт, количество побед и т.д. При необходимости вы можете ознакомиться со статистикой других геймеров на сайте World of Tanks.



Медали

В этом же окне собраны полученные игроком награды: «Герои битвы», «Почетные звания», «Групповые награды», «Памятные знаки» и «Эпические медали». Одни награды получить довольно просто, другие же требуют не только выдающихся тактических умений, но и изрядной порции удачи. Чтобы ознакомиться с информацией о награде и условиях ее получения, достаточно навести курсор мыши на ее значок.


Статистика по технике

На этом у нас все. Надеюсь, вы составили общее мнение об игре и скоро присоединитесь в ряды танкистов!

Какими танками начинать играть в World of Tanks

Немецкая ветвь танков - лучший вариант для новичков, которые собираются играть и надолго оставаться и игре World of Tanks. Тяжелые немецкие танки являются самыми сильными, начиная с 7 уровня. Лучше начать с PzKpfw 2, чуть позже можно взять PzKpfw 3 Aust A. Маленький совет: после PzKpfw 3/4 лучшим вариантом будет приобретение модели Vk 3601, после которой уже можно идти на Тигра. Тяжелый танк E-100 будет оптимальным вариантом для 10 уровня.

Советские танки хорошо качать тогда, когда речь идет о средней ветке танков. Начать можно с Т-34. Он несколько сильнее немецкого E-50 и американского Patton и имеет над ними следующие преимущества:

Рикошетный корпус и башня;

Значительно быстрее.

Относительно танков легкой категории, то лучшим выбором будут советские легкие танки. Сначала Т-46, потом Т-50, который считается элитным. Не стоит также спешить продавать Т-46, лучше открыть Т-28, а уже потом переходить на КВ. На КВ довольно неплохо, можно зарабатывать деньги. После КВ можно открыть лучшую артиллерию 6 уровня - С-51.

Основы маскировки в World of Tanks

World of Tanks - это универсальная игра, которая содержит очень много нюансов игрового процесса, которые практически не встречаются в других ММО. Одной и самой важной особенностью в игре является маскировка, которая имеет очень тонкие характеристики и которой могут пользоваться не все игроки World of Tanks. Встречаются такие игроки, как правило, очень редко. Чтобы максимально ознакомиться с этим игровым механизмом, рекомендуется дальнейшую информацию читать очень внимательно

Поначалу давайте разберем, что означает сама маскировка. Маскировка уникальная особенность танка, которая позволяет ему скрываться от вражеского обзора и позволяет вести обстрел врага без опаски на то, что будет произведен ответный огонь. Этот игровой элемент требует ювелирной точности и максимального познания, чтобы правильно и эффективно использовать его в бою.

Вражеские танки, да и все танки в игре, имеют на своем вооружение специальные невидимые лучи, которые выходят от центра башни и распространяются в прямом направлении по карте. Стоит помнить, что они распространяются не только в прямом направлении, а выходят из всей башни по окружности, поэтому не обязательно смотреть на врага, чтобы его обнаружить. Но, если лучи на своем пути сталкиваются с преградой, которая их не пропускает, то враг не будет обнаружен. К тому же стоит учитывать специальный фактор, который называется проверка на видимость, он проходит каждые 10 секунд, но последние проверки показали, что это всего лишь миф.

Итак, какие же правила надо соблюдать, чтобы оставаться невидимым для врагов?

Во-первых, по данным, которые предоставляют сами разработчики, становится ясно. Чтобы скрыть свой танк в лесистой местности, то есть в кустах, необходимо поставить свой танк так, чтобы его корпус был скрыт от вражеского взора, то есть полностью скрыть его за кустами. Эта довольно распространенный способ, но он не всегда работает. Чтобы правильно его использовать необходимо, учитывать расстояние от вас до врага. Если быть точнее, то в игре на расстоянии 50 метров, вражеский танк будет вас видеть, вне зависимости от того, где вы скрываетесь. Тогда здесь выплывает еще один вопрос, зачем вообще в игре нужны кусты? Чтобы ответить на него, придется немного углубиться в механику игры и начать необходимо с самого начала.

Как использовать кусты в игре World of Tanks?

Чтобы максимально эффективно использовать кустарные укрытия, необходимо помнить, что бонус от кустов действует в том случае, если между вами и врагом имеется расстояние больше 15 метров. Кусты смогут сдерживать лучи вражеского танка, и вы сможете остаться незамеченным. Но не каждый танк можно спрятать одним кустом, придется учитывать еще и профиль боевой единицы. Если профиль танка маленький, то он будет намного лучше скрываться в кустах. Если вы захотите спрятать танк под названием Maus, то для него придется подыскать кусты побольше и в большом количестве. Тем более стоит помнить, что если вы стоите за двойными или тройными кустами, то эффект маскировки будет усиливаться, поэтому правильно выбирайте позиции на карте.

Так же можно прятаться и за деревьями, действуют эффект абсолютно так же как и в кустах, только чтобы спрятать танк необходимо много деревьев, иначе маскировка не будет такой эффективной.

Не стоит забывать и о том, что во время маскировки корпус танка нельзя приводить в движение, иначе вы будете замечены, и весь бонус маскировки будет снят. А вот поворачивать башню можно, она не влияет на маскировку. Плюс ко всему, в World of Tanks есть специальный дополнительный модуль. Маскировочная сеть, она многократно увеличивает эффект маскировки и позволяет намного больше и дольше скрываться от врага, но есть и условие при ее использовании, вы не должны шевелиться и действовать она начинает только после 5 секунд как вы остановитесь. На АРТ-САУ маскировочная сеть нужна исключительно до 7 уровня, а уже дальше она не потребуется, так как вообще не будет влиять на вашу маскировку. Поэтому ее можно будет продать.

Тактика захвата базы в World of Tanks и предотвращения захвата

Чтобы победить в игре World of Tanks, надо захватить базу противника или уничтожить всех противников. Но спешить с захватом не следует. Перед началом сражения надо распределиться по полю боя, выбрать самые удобные позиции. Каждый танк должен держать под прицелом определенный сектор и не мешать товарищам.

Самые выгодные позиции в основном находятся в стороне от своей базы, но участники игры часто упускают эту возможность. Они стараются занять первенство в движении вперед на базу врага и выстраиваются против вражеских танков.

Как не дать захватить базу в wot?

Чтобы противник не смог захватить вашу базу необходимо один танк оставить в обороне. Но часто бывает, что главные силы врага собраны в одном направлении, а ваши главные силы брошены в другом. Не отчаивайтесь в этом случае. Чтобы захватить вашу базу противнику необходимо время. Вы играете за танк ведущий оборону, видите, что большие силы противника идут на захват базы. Самое первое, что вам необходимо сделать, это зарядить пушку фугасным снарядом и через голосовой чат сообщить союзникам о данной ситуации.

Бывает так, что ваши тяжелые танки могут выйти из зоны приема радиосигнала, и не могут по карте оценить ситуацию, не видят того, что враг готов напасть на базу и для покрытия расстояния им необходимо дополнительное время.

Необходимо отойти на позицию подальше от вашей базы с хорошим обзором, дать врагу начать наступление. Самому в это время выбрать танки врага, как можно ближе стоящие друг к другу, прицелиться и сделать выстрел. Будьте уверены в 80% случаев фугасный снаряд нанесет урон, и этим вы остановите атаку.

Не спешите выдать себя, помните, ваша цель не уничтожение противника, а не дать ему захватить базу.

Как захватить базу wot?

Вы поставили цель - захватить лагерь противника. В этом случае спешка не нужна. Дождитесь, чтобы все танки врага покинули свою базу, и вышли на линию основного удара. На поле боя сражение, это самый момент напасть на базу врага.

Вы на танке приехали к базе. В первую очередь надо объехать вокруг базы, осмотреться. Главное, не пересекать границ базы, чтобы как можно дольше не дать обнаружить себя. Ваша задача найти артиллерию врага или танк, охраняющий базу.

Обнаруженная артиллерия заветная цель для ваших самоходных установок. САУ не обладают тяжелой броней, но зато имеют возможность, даже из укрытия, поразить любую цель на карте. После уничтожения вражеской артиллерии ваш шанс на победу сильно увеличится.

Произвели разведку, надо переходить к захвату базы. Необходимо выбрать и занять позицию на краю радиуса кольца базы, как можно дальше от вражеских сил. Нашли позицию - главное не двигаться. Таким образом, вы отдалите момент обнаружения вашего танка, когда противник будет возвращаться на свою базу, и у вас появится дополнительное время. При захватах оно (время) лишним не бывает.

Заняли удобную позицию, сообщите союзникам о том, что пора начинать захват базы и не дать возможности врагу быстро подъехать к вам.

Обращаем внимание, что когда шкала захвата достигнет значения 100 % и высветится надпись "База врага захвачена", база врага вами может быть спокойно покинута. Это уже не отразится на результате захвата плацдарма противника. Бой может еще продолжаться, а вам будет достаточно времени, чтобы укрыться от выстрелов.

Что же, надеюсь эти несколько советов окажутся вам полезными и вы улучшите свои игровые навыки. Играйте и развивайтесь.